Показано материалов: 4251-4260
![]() Фронтовой кинооператор Семен Семенович Школьников начал снимать еще в 39-40 годах – линию Маннергейма – Советско-финская война: «…зима была невероятно жестокая. Раненых медсестры посиневшими руками перевязывали прямо на пеньках. И вдруг я снимаю молодого лейтенанта, он танкист, я вижу по его одеянию, и он мне говорит: «Ну, чего ты здесь в тылу ошиваешься? Пошли войну снимать. Вот мотоцикл мой стоит. Сейчас меня перевяжут, я тебя повезу». И мы поехали…» Специфика работы военного оператора – продолжать снимать даже тогда, когда стреляют, когда бомбят, когда невозможно смотреть, и сердце разрывается от горечи и боли. Но был один, только один эпизод во время войны, который он не смог снять – суд над молодой женщиной-партизанкой: «И вдруг во время зачитки приговора выскакивает начальник штаба партизанской бригады, и настолько стремительно он к ней подбежал с финкой и начал ее колоть. Это было страшно. Он кричал, он был невменяем. Оказалось, что из-за нее погиб его лучший друг. Его с трудом оттащили, и быстро был отдан приказ расстрелять ее. Она истекала кровью. И, знаете, я не мог это снять…» Через фронт прошли 258 операторов, каждый пятый погиб. «У меня в памяти все время такая горечь, потому что из нас, четырех фронтовых операторов, там, в Белорусской земле, остались Николай Писарев и Мария Сухова». Партизанская эпопея в Белоруссии закончилась и С.С. Школьникова забросили к партизанам Югославии: «… люди шли и, наверное, это только славяне могут так делать, вот он чувствует, что не может идти, он не просто садится где-то, а ложится, ложится в стороне от той тропы, по которой идут партизаны. Руки на грудь кладет, и вдруг у кого-то из партизан оказывается небольшой кусок хлеба, и он подходит, кладет ему на грудь этот кусочек хлеба, что бы он, может быть, еще какое-то время мог жить, а он с голоду умирает…»
|
![]() |
![]() Документальный фильм о жизни и судьбе Православной Церкви в годы Великой Отечественной Войны... Снят к 60-летию Великой Победы. В фильме присутствует много кадров документальной кинохроники, долгое время не доступной простому зрителю |
![]() Документальный фильм о Егерях 1 Горнострелковой дивизии на территории СССР в 1941-1943 годах. Смонтирован фильм в 1943 году на основе кинохроники. Также показана военная техника Третьего Рейха, и территории захваченные немецко-фашистскими оккупантами. В частности показаны жизнь и быт городов Харькова и Ростова на Дону. |
![]() Это - фильм-биография самого известного военнопленного Великой Отечественной войны – фельдмаршала Фридриха Паулюса. Начав военную карьеру лейтенантом в Первую мировую войну, Фридрих Паулюс с приходом к власти Адольфа Гитлера начал заниматься очень перспективным направлением – танковыми войсками, мощным оружием будущих германских блицкригов. Его фамилия значится в списке разработчиков "Барбаросса" – плана нападения на Советский Союз. Паулюс возглавил Шестую германскую армию летом 1942. Она подошла к Сталинграду, но так и не смогла взять город. Будучи окруженным советскими войсками, Паулюс не смог решиться на прорыв. Получив по радио сообщение о том, что ему присвоено звание "фельдмаршала", он сдался в плен вместе со своим штабом. Впрочем, ему, в какой-то степени, повезло: ведь из 23 генералов штаба Паулюса, из плена не вернулся только один, а вот из 190 тысяч германских, итальянских и румынских солдат, взятых в плен под Сталинградом, остались в живых только 6 тысяч. На Нюрнбергском процессе Фридрих Паулюс не сидел на скамье подсудимых. Он выступал как свидетель обвинения. После смерти Сталина ему разрешили вернуться в Германию. Но не в Западную Германию, где жила семья Паулюса, а в ГДР. Однако на новой социалистической Родине он так и оставался чужим до самой смерти. |
![]() |
![]() |
![]() Ку́рская би́тва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге, Операция «Цитадель» нем. Unternehmen Zitadelle) по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Ку́рская би́тва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 г. |
![]() На материалах, собранных в годы Великой Отечественной, Роман Кармен совместно с американцами создал фильм «Неизвестная война», который стал настоящим откровением для западного зрителя, почти ничего не знавшего о подвиге советского воина и нашего народа, ставшего главным творцом победы над гитлеровским фашизмом. За свои работы в 1942, 1947, 1952 и в 1960 годах Роман Кармен получил Государственные и Ленинскую премии СССР. Награжден пятью орденами и множеством медалей. Все, что видел объектив его кинокамеры, тогда еще не было историей, как это стало сегодня. Это была современность, рассказывая о которой, не всегда легко можно было расставить акценты, не погрешить против истины. С первых дней Великой Отечественной Кармен на фронте. Он возглавил фронтовые киногруппы Центральной студии документальных фильмов. В бой солдаты шли с автоматами в руках, а операторы - с кинокамерой, как потом признавался сам Кармен. |
![]() На материалах, собранных в годы Великой Отечественной, Роман Кармен совместно с американцами создал фильм «Неизвестная война», который стал настоящим откровением для западного зрителя, почти ничего не знавшего о подвиге советского воина и нашего народа, ставшего главным творцом победы над гитлеровским фашизмом. За свои работы в 1942, 1947, 1952 и в 1960 годах Роман Кармен получил Государственные и Ленинскую премии СССР. Награжден пятью орденами и множеством медалей. Все, что видел объектив его кинокамеры, тогда еще не было историей, как это стало сегодня. Это была современность, рассказывая о которой, не всегда легко можно было расставить акценты, не погрешить против истины. С первых дней Великой Отечественной Кармен на фронте. Он возглавил фронтовые киногруппы Центральной студии документальных фильмов. В бой солдаты шли с автоматами в руках, а операторы - с кинокамерой, как потом признавался сам Кармен. |