В категории материалов: 4312
Показано материалов: 3671-3680
Страницы: « 1 2 ... 366 367 368 369 370 ... 431 432 »


В этом научно-популярном фильме показаны английские танки времён Второй Мировой Войны. Почти все машины британского производства поставлялись в СССР. Фильм рассказывает о следующих машинах: MkII "Матильда", MkIII "Валентайн", MkIV "Черчилль", MkVII "Teтрарх", MkVIII "Kpoмвелл" и А34 "Koмета".
Вторая мировая война | Просмотров: 3002 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 23.04.2010 | Комментарии (0)

О судьбе командарма Александра Горбатова, одного из наиболее талантливых полководцев Великой Отечественной, известно не так много. Хотя именно в честь его армии прозвучал первый победный салют летом сорок третьего. Генерал осмеливался иметь свою точку зрения на стратегию ведения войны, несколько раз отказывался выполнять приказы Москаленко, Рокоссовского и самого Жукова, когда от него требовалось класть тысячи солдатских жизней ради сиюминутного успеха. Победа "любой ценой" была не для него. И Горбатову удавалось брать города, избегая больших потерь. Три года в колымских лагерях научили его ценить жизнь - свою и чужую. В штабных кабинетах командарма считали строптивым и неудобным. А солдаты в окопах говорили: "Это тот генерал, который бережет наши жизни"…

Вторая мировая война | Просмотров: 5368 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 22.04.2010 | Комментарии (5)

 

 

 

Стоял вопрос: какой будет Европа после войны — просоветской или прозападной? Когда Рузвельт выступал с идеей расчленения Германии на пять частей, Черчилль предлагал разделить ее на две части, Сталин, разочаровавшись в сотрудничестве, встал со своего места и сказал Молотову и Ворошилову: «У нас слишком много дел дома»…

 

 

 

Вторая мировая война | Просмотров: 2029 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 19.04.2010 | Комментарии (1)

Документальный фильм рассказывает о судьбе капитана-подводника Александра Маринеско, самого легендарного и загадочного героя российского подводного флота. Вот уже 60 лет вокруг его персоны ломают копья историки, политики, моряки. Авторы публикаций пытаются раскрыть тайну "атаки века", но с именем капитана Маринеско до сих пор связано множество загадок. Более того, по отношению к его персоне историки флота и подводники давно разделились на две партии: "маринесковцев" и "антимаринесковцев". Последние иронично называют Александра Маринеско "Илья Муромец подводного флота" и считают его штрафником и хулиганом, которому лишь по случайности удалось устроить самую крупную катастрофу на флоте. 30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием Маринеско (в "штрафном" походе) отправила на дно немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлофф", а 10 февраля транспортное судно "Генерал фон Штойбен". На обоих кораблях находилось свыше 8 тысяч человек. Таких единовременных потерь гитлеровская Германия не знала за всю мировую войну. Считается, что самая крупная морская катастрофа – это гибель "Титаника", когда утонуло 1513 человек. В результате атаки Маринеско погибло 7700 человек. Есть легенда, что именно на "Густлоффе" немцы вывозили в Германию знаменитую "Янтарную комнату". По крайней мере, поиск комнаты в районе катастрофы судна в Балтийском море водолазы ведут до сих пор. За эти атаки Александр Маринеско стал в Великую Отечественную последним подводником, получившим звание "Герой Советского Союза". Но сама история атаки С-13 и гибели "Густлоффа" замалчивалась и советской, и германской сторонами очень долго. Затем советская сторона упирала на то, что было затоплено военное судно с военными на борту. Немцы же утверждали, что большинство жертв – не менее 6 тысяч человек – беженцы из Кенигсберга. И то, и другое – правда. Как правда и то, что капитан Маринеско после войны и до самой смерти не будет считать себя героем и никогда не назовет январский поход С-13 подвигом. В частных письмах он называет это следованием воинскому долгу и уставу. В 1945 году Маринеско отправили в отставку, и на флот он больше не вернулся… Сейчас в живых осталось два участника знаменитого похода. Один из них, Алексей Астахов, всегда крайне неохотно шел на контакты с журналистами. Группе удалось поговорить с ветераном-подводником, и он помог разобраться с легендами, окружающими имя Маринеско.
Вторая мировая война | Просмотров: 2464 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (2)




Крылатая пехота, новый род войск Военно-воздушных сил СССР, зародился еще в 1930 году. Первый в мировой истории парашютно-десантный отряд был создан в Ленинградском военном округе и состоял из 480 парашютистов с 18 самолетами. Перед войной страна располагала уже 5 воздушно-десантными корпусами, в которых служило около 50 тысяч десантников. Настоящее боевое крещение десантники приняли в начале 1942 года, участвуя в проведении Вяземской операции. В ночь на 23 февраля 7 тысячам десантников предстояло захватить железную дорогу Вязьма-Киров и выйти к Вязьме, Дорогобужу, Юхнову. А в тылу уже формировались новые десантные отряды. Бойцы учились складывать парашют и прыгать с самолета, преодолевая страх и осваивая нештатные ситуации, возникавшие в воздухе. Параллельно десантники занимались физической подготовкой, изучали рукопашный бой, осваивали искусство владения холодным и стрелковым оружием. Настоящий десантник должен был уметь делать все и стрелять из любого вида оружия - будь то родной ППШ или немецкий МП. Осенью 1943 года Красной Армии предстояло с ходу форсировать Днепр. Готовились плавсредства, подтягивалась артиллерия. На аэродромах под Сумами и Харьковом, в Лебедине, Смородине и Богодухове шли последние приготовления к погрузке в самолеты. В первой волне десанта участвовало 138 самолетов.
Вторая мировая война | Просмотров: 2051 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (3)


Шла весна 1943 года. Советские войска захватили плацдарм на "Малой земле" в районе Новороссийска. На Кавказе Красная Армия уверенно продвигается вперед, готовясь к прорыву "Голубой линии", мощной системы немецких укреплений в низовьях Кубани. В грядущей операции особая роль отводится советским летчикам-истребителям. Именно им предстояло покончить с господством немецкой авиации в небе Кубани. До войны в СССР с популярностью летчиков могли поспорить только актеры кинематографа. Молодежь буквально рвалась покорять небо, занимаясь в аэроклубах. Численность военно-воздушных сил росла. Но первым же ударом немецких самолетов 22 июня 1941 года большинство советских аэродромов и самолетов было выведено из строя. Пилотам не хватало не только машин, но и опыта ведения воздушного боя. Особенно тяжело пришлось советским истребителям в небе Ржевской битвы, где они схлестнулись с немецкими асами эскадры Мельдерса. Перелом в ситуации наметился лишь к концу 1942 года. Советские летчики начали переходить на немецкую тактику ведения боя, осваивать новые типы самолетов - Яки, ЛаГГи, МиГи. В серии подробно рассказывается о различных типах немецких и советских истребителей времен войны. Ветераны поделятся своими воспоминаниями о военных буднях данного рода войск: в чем они летали и как, о "свободной охоте", о поощрениях за сбитый самолет врага, о сражении в воздухе Тамани.
Вторая мировая война | Просмотров: 3022 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 17.04.2010 | Комментарии (0)


В январе 1945 года советские войска переправляются через Вислу к югу от Варшавы. О битвах на чужой территории, работе СМЕРШа, случаях насилия над мирными жителями в воспоминаниях участников сражений, как с советской, там и с немецкой стороны, а, также, в воспоминаниях тех, кто жил на этих территориях и находился в концлагерях.
Вторая мировая война | Просмотров: 3225 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 17.04.2010 | Комментарии (2)

В январе 1945 года советские войска переправляются через Вислу к югу от Варшавы. О битвах на чужой территории, работе СМЕРШа, случаях насилия над мирными жителями в воспоминаниях участников сражений, как с советской, там и с немецкой стороны, а, также, в воспоминаниях тех, кто жил на этих территориях и находился в концлагерях.
Вторая мировая война | Просмотров: 4752 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 16.04.2010 | Комментарии (10)

В июне 1944 года Красная армия готовилась к битве за Белоруссию. Войска ночами продвигались к рубежам будущего наступления. Вместе с танками вперед шли и кавалерийские корпуса. Несмотря на то что в армии наступал "век моторов", в составе Красной армии еще сохранялись кавалерийские корпуса. Их использовали совместно с танковыми частями, моторизованной пехотой и авиацией. Для кавалеристских частей практически отсутствовало понятие "непроходимая местность", они прорывались в тыл врага и действовали на его коммуникациях. Так 3-й гвардейский кавалерийский корпус генерала Николая Осликовского, входивший в конно-механизированную группу 3-го Белорусского фронта, за пять дней прорыва продвинулся вперед на 150–200 км. Действия этой группы не давали отступающим немецким войскам восстановить фронт. Советские кавалеристы доказали, что они по-прежнему незаменимы и могут эффективно действовать в условиях современной войны. Если танковые армии были мечом Красной армии, то кавалерия - острой и длинной шашкой. Кавалеристы Красной армии, казаки генерала Доватора поделятся воспоминаниями о боевых буднях своей военной службы. Расскажут о тонкостях обучения кавалеристов: как держаться в седле с оружием в руках, как правильно обращаться с лошадьми, как рубить шашкой. Шашка была основным холодным оружием у кавалеристов, а вот главным огнестрельным оружием по-прежнему оставался пулемет "Максим". В 1943 году кавалерия сыграла важную роль в битве за Кавказ, в Курской битве и в освобождении Левобережной Украины. Они были незаменимы во время боевых действий в Карпатах.
Вторая мировая война | Просмотров: 2299 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 15.04.2010 | Комментарии (0)

До войны по популярности с танкистами могли сравниться лишь летчики-истребители. Красивая форма, грозная боевая машина танк, с его скоростью, мощью и непробиваемой броней, создавали ореол мужественности и непобедимости. Однако начавшаяся война стала для танкистов и их техники куда более серьезным испытанием, чем того ожидали. К концу осени 1941 года более половины танков, находившихся на вооружении Красной Армии, были потеряны. Танкистам не хватало боевого опыта, машины горели, броня не выдерживала удар, а большое количество танков оказались просто брошенными без горючего, снарядов или из-за поломок. Лишь в конце декабря 1942 года, когда эвакуированная на Урал промышленность начала производить новые машины, стало возможно изменить положение в танковых войсках. Танковые войска Германии к этому времени пополнились "зверинцем" - "тиграми" и "пантерами", оснащенными мощными пушками. Дуэль Т-34 с "пантерой" или "тигром" на открытой местности могла стать самоубийством для советского танка. В серии подробнейшим образом описывается подготовка танкистов, различные модели танков, бывших на вооружении СССР и Германии, особенности знаменитых Т-34-85, ставших гордостью советских Вооруженных сил. Но главные герои серии - танкисты. Их рассказ - о ходе ведения боя и о минутах отдыха, о тонкостях службы и об участии в сражении на Курской дуге, в боях под Прохоровкой и взятии Берлина.
Вторая мировая война | Просмотров: 4611 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 15.04.2010 | Комментарии (5)