Показано материалов: 1011-1020
«За всю историю авиации, лишь немногие самолеты получили право называться легендами…» Цикл документальных фильмов «Знаменитые самолеты / Great planes» рассказывает о наиболее известных самолетах, историю их создания и применения. № 05 F4U «Корсар»«Птичкой с перебитыми крылышками» назвали лётчики морской авиации США прибывшие к ним новые самолёты с выгнутыми вниз крыльями. Но «птичка» оказалась с бойцовским характером, после чего за ней закрепили более подходящее название «Корсар». Прекрасно приспособленный к тяжелой службе на авианосце самолёт сумел противостоять вселяющим ужас японским «Зеро» и переломить ситуацию в свою пользу. «Корсары» принесли американцам господство в воздухе на Тихоокеанском театре боевых действий и, в конечном итоге, уничтожили палубную авиацию Империи восходящего солнца. Но далась эта победа нелегко и в нашем видеофильме вы увидите драматические сцены возвращения повреждённых самолётов на свои авианосцы. На войне как на войне... № 06 PBY «Каталина» Нежное имя «Каталина», присвоенное летающей лодке PBY в британском флоте, стало в годы второй мировой войны для тысяч сбитых над открытым океаном лётчиков подлинным символом спасения. Но кроме такой гуманной миссии «Каталины» вели и опасную боевую работу – ставили минные заграждения, атаковали подводные лодки противника, прочёсывали огромные морские акватории в поисках вражеских кораблей, охраняли прибрежную зону. Они стояли на вооружении практически всех стран антигитлеровской коалиции, и даже с окончанием войны их служба не закончилась – последние «Каталины» были списаны датскими ВМС лишь в ноябре 1970 г., а в Карибском море на чартерных туристических маршрутах они летали вплоть до середины 80-х! Редчайший пример авиационного долголетия, того, что делает летательный аппарат не просто удачной конструкцией, а Великим самолётом и исторической ценностью цивилизации. |
«За всю историю авиации, лишь немногие самолеты получили право называться легендами…» Цикл документальных фильмов «Знаменитые самолеты / Great planes» рассказывает о наиболее известных самолетах, историю их создания и применения. № 03 P-38 «Лайтнинг». - Самолёт командующего японским императорским флотом адмирала Ямамото приближался к конечному пункту маршрута, когда вдалеке над океаном блеснули на солнце дюралевой обшивкой американские перехватчики. Поединок с истребителями сопровождения был скоротечен и вскоре пулемётная очередь лейтенанта Томаса Ланфье, поставила точку в биографии блистательного адмирала. Национальная трагедия для Японии была всего лишь одним из тысяч боевых эпизодов, в которых принимали участие «Лайтнинги», самолёты с неповторимым дизайном и славной боевой биографией. № 04 Р-47 «Тандерболт» - «Тандерболт» обязан своим рождением двум русским эмигрантам – конструкторам фирмы «Рипаблик» Александру Картвелли и Александру Северскому. Для сопровождения «Летающих крепостей» они создали не уступающий им в дальности полёта тяжелый истребитель. P-47 проявил себя настоящим универсалом, участвуя с равным успехом в штурмовых ударах по танковым колоннам вермахта и в отражении атак немецких истребителей при сопровождении бомбардировочных соединений. Этот самый тяжёлый в мире одномоторный поршневой истребитель, близкий по массе МиГ-21, строился огромной серией, насчитывающей 15 683 самолёта. Опыт его боевого применения оказал решающее влияние на формирование тактики действий реактивных истребителей-бомбардировщиков в будущих войнах. |
«За всю историю авиации, лишь немногие самолеты получили право называться легендами…» Цикл документальных фильмов «Знаменитые самолеты / Great planes» рассказывает о наиболее известных самолетах, историю их создания и применения. № 01 B-36 «Писмейкер». - Наблюдая на экране B-36, невольно кажется, что создавая последний в США поршневой стратегический самолет, его конструкторы во всем использовали превосходную степень. Размах крыла превышал 70 м, запас топлива - 80 т, шесть моторов с толкающими винтами, 32 т бомб, 16 пушек и 18 человек экипажа. Вдобавок ко всему бомбардировщик пытались снабдить личным телохранителем - подвесным истребителем сопровождения F-84. Захватывающие дух кадры запечатлели рискованную эквилибристику в небе. На одном из B-36 испытывали даже авиационный атомный реактор. Это не просто большой, а огромный самолёт носил два имени – «Конкуэрор» (Завоеватель) и «Писмэйкер» (Миротворец). Какое из них больше ему подходит, зритель решит сам, посмотрев этот фильм. № 02 B-57 «Канберра». - Подводя в 1950 г. итоги конкурса на новый легкий бомбардировщик, командование ВВС США было вынуждено признать, что ни один из представленных самолетов не соответствует выдвинутым требованиям. Положение спасли партнеры по НАТО - англичане, предложившие американцам строить по лицензии свой бомбардировщик «Канберра», созданный с учетом боевого опыта знаменитого «Москито». Лицензию приобрела фирма Мартин, которая не только серийно строила «Канберру» под обозначением В-57, но и значительно модернизировала ее, создав ряд специализированных вариантов, включая высотный разведчик. В-57 всех модификаций принимали активное участие в войне во Вьетнаме, «отметились» они и вторжениями в воздушное пространство СССР. Все это вы увидите в нашем видеофильме, посвященном истории этого самолета... |
Этот фильм рассказывает о зарождении эры гидропланов. Кто первый переправит пассажиров из Америки в Европу по воздуху? |
Фильм студии Министерства обороны СССР рассказывает о комплексе НИТКА, на котором отрабатывались системы взлета и посадки палубной авиации. |
Фильм представляет всесторонний обзор истории боевого самолета Спитфайр. В ней принял участие Алекс Хеншоу, до войны - летчик-рекордсмен и главный испытатель компании «Супермарин». Хеншоу пилотировал Спитфайр первого производства и испытал более 3 тысяч самолетов. Он рассказывает о ранних испытаниях Спитфайра и своем непрерывном участии в разработке самолетов на протяжении всей войны. В фильм также вошли интервью с летчиками, которые пилотировали легендарный истребитель в период расцвета его славы. С помощью архивных материалов и красочных кадров из киноленты «Битва за Англию». |
Фильм студии Министерства обороны СССР рассказывает о комплексе НИТКА, на котором отрабатывались системы взлета и посадки палубной авиации. |
Фильм третий (1914-1918 г. г. ) Первая мировая война. Первые воздушные бои. Документальные кадры третьего фильма сериала «Русские летят» наглядно демонстрируют, как все происходило. С одной стороны в воздух поднимались самолеты Германии, конструкторами которых были А. Фоккер и Г. Юнкере. С другой - французские и английские летательные аппараты: «Ньюпор-27», «Ньюпор-28» и «Кэмел», «Снайп», «Дельфин». Но особенно выделялись машины российских конструктов: истребитель С-16 и «Илья Муромец» И. Сикорского, бомбардировщик В. Слесарева и гидросамолет М-9 Д. Григоровича. Хроника почти столетней давности, по крохам собранная во время работы над фильмом создателями сериала «Русские летят», позволяет сегодня, уже в третьем тысячелетии, увидеть «живыми» летчиков - героев первой мировой войны и их боевые машины. |
Телеканал "Звезда" представляет вашему вниманию документальный сериал об истребителе СУ-27. Как он появился на свет? Почему после первого испытания СУ-27 хотели снять с производства? И как впоследствии он стал самым мощным и лучшим во всем мире? Смотрите документальный цикл "Лучший в мире истребитель " и вы узнаете ответы на все вопросы! |
За более чем 80 лет своего существования ОКБ им А.С. Яковлева выпустило свыше 200 типов летательных аппаратов.
В этом "созвездии" особое место занимает Як-130. Ведь это единственный военный самолeт, спроектированный и построенный в современной России. По мнению специалистов, в нeм уже заложены решения, которые только будут реализованы в авиационных комплексах 5-го поколения. "Як" обладает цифровой авионикой, современным вооружением и способен выполнять задачи: лeгкого штурмовика, беспилотного ударного разведчика и учебно-тренировочного самолeта. |