Всего материалов в каталоге: 64525
Показано материалов: 61561-61575
Страницы: « 1 2 ... 4103 4104 4105 4106 4107 ... 4301 4302 »

Этот документальный фильм, удостоенный различных наград, делался в течении 10 лет и был снят во время 9 путешествий по Тибету, Индии и Непалу. Он переносит аудиторию на "Крышу Мира" - в Тибет, долгое время закрытый от взглядов посторонних. Фильм полон кадров, никогда ранее не демонстрировавшихся на экране: от проведения редких ритуалов в отдаленных монастырях, до гонок на лошадях Khamba-воинов; от борделей и трущоб в Священном городе Лхаса, до изумительных Гималайских вершин, которые до сих пор переходят караванами на яках. Сокрытые моменты недавнего прошлого Тибета полностью задокументированы через личные истории и интервью, через тайные и архивные изображения, никогда прежде не показывавшиеся. Фильм дает представление о своеобразии Тибета - страны, во многом до сих пор для нас загадочной. Буддизм - не просто религия, но суть и основа тибетского общества. Поддержание мира, отрицание насилия - его ведущие принципы. В свое время правители Тибета отменили армию, превратив солдат в монахов. Как известно, более полувека назад коммунистический Китай оккупировал Тибет. Началось систематическое уничтожение тибетской культуры, чудовищные преследования священнослужителей и верующих. Далай-Лама был вынужден эмигрировать в Индию, но остается непререкаемым авторитетом для своих соотечественников. Поразительно, что на китайский террор тибетцы, сохраняя верность буддизму, не отвечают насилием.
Разное | Просмотров: 1126 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)

Таблетка, от которой болит голова. Капсула, от которой темнеет в глазах. Ампула, которая убивает. Фальшивые лекарства. Антибиотики, гормоны, обезболивающие. С фальшивками борется милиция, врачи и Росздравнадзор. Шесть лет лишения свободы грозит производителю опасных пилюль. Но это в том случае, если от лекарства кто-то умер. Только больные чаще всего умирают не от фальшивки. Умирают от воспаления легких, от рака, от инфаркта. Потому, что фальшивое лекарство не лечит. Если бы оно было настоящим, они бы, скорее всего, выжили. Только вот доказать это почти невозможно. Уголовные дела за подделку лекарств можно пересчитать по пальцам. За последние годы только несколько мошенников попали в тюрьму за изготовление фальшивок. А поддельные лекарства продолжают появляться на полках аптек. Чем опасны фальшивые лекарства? Почему ими торгуют в аптеках? И как отличить подделку? Эти вопросы волнуют каждого из нас. Подделка под брэнд. Это самый распространенный вид подделки. "Колдрекс" или "Эффералган" делают не настоящие производители, а фирма "Рога и копыта". Упаковки – точно такие же, а что внутри – сказать трудно. Чаще это некачественное сырье, сделанное без соблюдения пропорций. В Санкт-Петербурге милиция накрыла подпольный цех на территории крупного оптового предприятия. Ночью здесь делали "Терафлю". Эти лекарства продавали в аптеках по всей России. Наши эксперты покажут, как можно в домашних условиях отличить поддельное "Терафлю" от настоящего. Кто виноват в том, что фальшивые лекарства попадают в аптеки? Чтобы найти в этой цепочке слабое звено, мы решили на время сами стать изготовителями фальшивок. Как говорят, поймать мошенников "на живца". Что из этого получилось – вы увидите в фильме. Оптовые компании – главная головная боль Росздравнадзора. Они создают на рынке целую сеть посредников. Перед тем, как попасть в аптеку, лекарство продается, покупается, опять продается и опять покупается. Из-за этого цена на препарат взлетает в несколько раз. В конце ноября прошла прокурорская проверка оптовых фирм. После этого больше тысячи оптовиков были вынуждены снизить цены. Как отличить фальшивку от оригинала? Где купить "правильное лекарство" и куда жаловаться, если вам продают подделку? Об этом рассказывают врачи, милиционеры, представители "Росздравнадзора", изготовители поддельных лекарств и пациенты, пострадавшие от фальшивок.
Разное | Просмотров: 1041 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)

"Здесь, на глубине 47 метров не слышен шум винтов проходящих мимо кораблей... Здесь всегда тихо, холодно и темно, как в самой настоящей могиле. Да это и есть одна огромная могила длиной в 174 метра, в которой до сих пор покоятся останки пассажиров парохода с гордым именем "АДМИРАЛ НАХИМОВ"..."
История | Просмотров: 1407 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (0)

Самолеты марки МиГ были одним из объектов пристального внимания разведок всего мира. На них объявляли охоту. Заполучить МиГ - это не только раскрыть секреты боевой машины, но и показать, на что способна разведка, сумевшая разработать и осуществить такую блестящую операцию. Как правило, в этих операциях ставка делалась на предателей. Известно несколько случаев угонов самолетов.
Авиация | Просмотров: 2447 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 20.04.2010 | Комментарии (3)

 

 

 

Стоял вопрос: какой будет Европа после войны — просоветской или прозападной? Когда Рузвельт выступал с идеей расчленения Германии на пять частей, Черчилль предлагал разделить ее на две части, Сталин, разочаровавшись в сотрудничестве, встал со своего места и сказал Молотову и Ворошилову: «У нас слишком много дел дома»…

 

 

 

Вторая мировая война | Просмотров: 2036 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 19.04.2010 | Комментарии (1)

О развитии копьютерных игр и связанных в связи с этим проблемах.Об идеологических войнах запада под видом компьютерных игр.
Разное | Просмотров: 1635 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (1)

Весь мир знает этого человека только как главного конструктора легендарного "Бурана". Однако незадолго перед смертью в одном телеинтервью он неожиданно откровенно заявил, что именно реализация "Бурана" позволила ему "не совсем даже законными методами провести важные испытания другой космической системы". Глеб Лозино-Лозинский говорил о главном проекте своей жизни – "Спирали", который почти не известна обывателю, хотя работу над ним он не прекращал никогда, не смотря ни на какие запреты. Лозинский доказывал - в космос надо взлетать только на крыльях и на них же возвращаться на Землю. Это и будет настоящая многоразовая и к тому же доступная космонавтика. Ведь для космического старта уже вообще не требуется специальный космодром – хватит обычного аэродрома. История боевой советской "многоразовой" космонавтики - "белое пятно", где главным действующим лицом был конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский. Свою "Спираль" - проект многоразового космического челнока, взлетающего с борта специального гиперзвукового самолета - Лозино-Лозинский начал создавать еще в 1965 году. До сих пор все попытки за рубежом сделать аналогичную систему терпели фиаско. И у нас принято считать, что от "Спирали", официально и вроде бы бесповоротно закрытой во второй половине 70-х, осталась лишь маленькая пластмассовая модель, изредка демонстрируемая на телеэкранах. На самом деле Лозино-Лозинский, взяв на себя всю полноту ответственности, втайне от официальных властей, фактически полностью реализовал этот проект (в усовершенствованном виде известный ныне специалистам как МАКС – Многоразовая авиационно-космическая система, хотя об истинных его возможностях и степени готовности не говорят). Своим единоличным решением, не ставя в известность руководство страны, он все же сумел испытать в реальном космическом полете многоразовый боевой орбитальный корабль, настоящий космический истребитель-бомбардировщик. Об этих испытаниях стало известно в США – попытка перехватить приводнявшийся в Тихом океане советский боевой корабль американским военным флотом предпринималась. И это только один и, может быть, не самый значимый эпизод в неизвестной истории советского космоса и биографии Генерального конструктора. Биографии на грани триумфа, в конечном итоге всегда остававшейся драмой. Ведь даже сегодня не говорится, что концепция проекта "Энергия-Буран", на которой настаивало руководство страны, вызывала у Лозино-Лозинского серьезные возражения. И все же за постройку самого "Бурана" Глеб Евгеньевич взялся во многом благодаря тому, что, официально возглавив один проект, он неофициально смог продолжить другой. И так он поступал всегда – работая над любой официальной программой, он умудрялся в ее рамках проводить нужные ему испытания и исследования, чтобы довести собственный проект до совершенства. Парадокс в том, что вроде бы противопоставляя себя всей государственной машине, Лозино-Лозинский всегда оставался ярым государственником, жестко пресекая любое инакомыслие со стороны своих сотрудников, когда это государство в очередной раз хоронило его проект. Это был человек своего времени: он никогда не спорил с системой, он пытался использовать ее. Обладая по-настоящему деспотичным характером, безжалостно карая и увольняя, он прекрасно знал себе цену - единственному в СССР конструктору полностью многоразовых кораблей, создающему реальные проекты. И возможно, потому он все же добился своего: Многоразовая авиационно-космическая система Г.Е. Лозино-Лозинского сегодня технически полностью реализуема для грядущих Звездных войн. В том, что они неизбежны, он не сомневался никогда…
Космос | Просмотров: 2201 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (0)

Документально-биографический фильм к 80-летию со дня рождения выдающегося актера и режиссера.
Жизнь замечательных людей | Просмотров: 1179 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (0)

Тайна Маты Хари / The Mata Hari Mystery. Мата Хари - знаменитая танцовщица, исполнительница экзотических танцев, неотразимая обольстительница, разбившая немало сердец, и, наконец, легендарная шпионка, добывавшая тайные сведения с помощью своих чар. Даже спустя почти восемьдесят лет после смерти Маты Хари, ее имя остается окутанным тайной...
Разное | Просмотров: 1076 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (0)


Цикл посвящен научным идеям, которые когда-то, в изложении мыслителей и писателей, казались фантастическими и только литературными, но стали реальностью нашей жизни: чертеж нового транспортного средства на двух колёсах, поставленных последовательно одно за другим Леонардо да Винчи, который стал прообразом первого велосипеда созданного Джоном Старли, основателем автомобильного концерна "Ровер"; научно-фантастический роман "Аэлита" Алексея Толстого и мощная космическая ракета Сергея Королева, выведшая на орбиту первый искусственный спутник Земли; утопия Томмазо Кампанеллы "Город солнца" c описанием самоходного судна, способного передвигаться под водой и первая подводная лодка с
электродвигателем, построенная по проекту инженера Джона Олститта...

Фильм 3-й. "Подземная Земля".
О самых фантастических идеях писателей XIX - XX века, многие из которых были незамечены современниками, но, в конечном счете, были воплощены в жизнь. Так идея путешествия под землей, в повести писателя и журналиста Осипа Сенковского "Фантастические путешествия барона Брамбеуса" была воплощена в жизнь русским инженером самоучкой Р. Требелевским. В повести Александра Беляева "Подводные земледельцы" детально описана рабочая одежда героев - по сути, современный акваланг. Жак-Ив Кусто создает аппарат, позволяющий погружаться на глубину до 60-ти метров. В повести "Марракотова бездна" Артура Конан Дойля, совершается путешествие под водой с помощью аппарата, поразительно напоминающего батискаф. И эта гениальная идея была воплощена в жизнь швейцарским ученым, Огюстом Пикаром.

Фильм 4-й. "Вперед и Назад".
Герои книг давно перемещаются во времени, а для ученых эта проблема пока неразрешима... "Машина времени" - именно такое название Герберт Уэллс дал своему роману, а несколько позже Альберт Эйнштейн создал теорию относительности.
Николай Чернышевский написал роман "Что делать?". Сны Веры Павловны - своеобразное путешествие во времени. Профессор Порфирий Бахметьев начал работу над анабиозом, то есть возможностью попасть в будущее.
Марк Твен сочинил книгу "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". Путешествие в прошлое при помощи гипноза. Профессор Владимир Бехтерев совершает поразительные открытия в области психотехники..
Джонатан Свифт отправил Гулливера к струльдбругам - людям, живущим вечно. Это еще одна форма путешествия во времени. Австрийский физиолог Эйген Штейнах опубликовал научный труд об омоложении.

Научно-популярные фильмы | Просмотров: 1036 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (0)

Документальный фильм рассказывает о судьбе капитана-подводника Александра Маринеско, самого легендарного и загадочного героя российского подводного флота. Вот уже 60 лет вокруг его персоны ломают копья историки, политики, моряки. Авторы публикаций пытаются раскрыть тайну "атаки века", но с именем капитана Маринеско до сих пор связано множество загадок. Более того, по отношению к его персоне историки флота и подводники давно разделились на две партии: "маринесковцев" и "антимаринесковцев". Последние иронично называют Александра Маринеско "Илья Муромец подводного флота" и считают его штрафником и хулиганом, которому лишь по случайности удалось устроить самую крупную катастрофу на флоте. 30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием Маринеско (в "штрафном" походе) отправила на дно немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлофф", а 10 февраля транспортное судно "Генерал фон Штойбен". На обоих кораблях находилось свыше 8 тысяч человек. Таких единовременных потерь гитлеровская Германия не знала за всю мировую войну. Считается, что самая крупная морская катастрофа – это гибель "Титаника", когда утонуло 1513 человек. В результате атаки Маринеско погибло 7700 человек. Есть легенда, что именно на "Густлоффе" немцы вывозили в Германию знаменитую "Янтарную комнату". По крайней мере, поиск комнаты в районе катастрофы судна в Балтийском море водолазы ведут до сих пор. За эти атаки Александр Маринеско стал в Великую Отечественную последним подводником, получившим звание "Герой Советского Союза". Но сама история атаки С-13 и гибели "Густлоффа" замалчивалась и советской, и германской сторонами очень долго. Затем советская сторона упирала на то, что было затоплено военное судно с военными на борту. Немцы же утверждали, что большинство жертв – не менее 6 тысяч человек – беженцы из Кенигсберга. И то, и другое – правда. Как правда и то, что капитан Маринеско после войны и до самой смерти не будет считать себя героем и никогда не назовет январский поход С-13 подвигом. В частных письмах он называет это следованием воинскому долгу и уставу. В 1945 году Маринеско отправили в отставку, и на флот он больше не вернулся… Сейчас в живых осталось два участника знаменитого похода. Один из них, Алексей Астахов, всегда крайне неохотно шел на контакты с журналистами. Группе удалось поговорить с ветераном-подводником, и он помог разобраться с легендами, окружающими имя Маринеско.
Вторая мировая война | Просмотров: 2468 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (2)


Используя средства кинематографа тов. Сталин изменил отношения людей к реалиям гражданской войны, изменил саму правду об этой войне. Следуя подсказке Сталина, режиссеры создавали легенды о героях - Чапаеве, Котовском, Щорсе. Авторы пытаются понять соотношение между правдой и вымыслом, между документальными кадрами и постановочностью игрового кино. Какими средствами пользовался вождь, рассказывает этот фильм.
История | Просмотров: 1592 | Загрузок: 0 | Добавил: partizan1943 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (0)




Крылатая пехота, новый род войск Военно-воздушных сил СССР, зародился еще в 1930 году. Первый в мировой истории парашютно-десантный отряд был создан в Ленинградском военном округе и состоял из 480 парашютистов с 18 самолетами. Перед войной страна располагала уже 5 воздушно-десантными корпусами, в которых служило около 50 тысяч десантников. Настоящее боевое крещение десантники приняли в начале 1942 года, участвуя в проведении Вяземской операции. В ночь на 23 февраля 7 тысячам десантников предстояло захватить железную дорогу Вязьма-Киров и выйти к Вязьме, Дорогобужу, Юхнову. А в тылу уже формировались новые десантные отряды. Бойцы учились складывать парашют и прыгать с самолета, преодолевая страх и осваивая нештатные ситуации, возникавшие в воздухе. Параллельно десантники занимались физической подготовкой, изучали рукопашный бой, осваивали искусство владения холодным и стрелковым оружием. Настоящий десантник должен был уметь делать все и стрелять из любого вида оружия - будь то родной ППШ или немецкий МП. Осенью 1943 года Красной Армии предстояло с ходу форсировать Днепр. Готовились плавсредства, подтягивалась артиллерия. На аэродромах под Сумами и Харьковом, в Лебедине, Смородине и Богодухове шли последние приготовления к погрузке в самолеты. В первой волне десанта участвовало 138 самолетов.
Вторая мировая война | Просмотров: 2066 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 18.04.2010 | Комментарии (3)


Шла весна 1943 года. Советские войска захватили плацдарм на "Малой земле" в районе Новороссийска. На Кавказе Красная Армия уверенно продвигается вперед, готовясь к прорыву "Голубой линии", мощной системы немецких укреплений в низовьях Кубани. В грядущей операции особая роль отводится советским летчикам-истребителям. Именно им предстояло покончить с господством немецкой авиации в небе Кубани. До войны в СССР с популярностью летчиков могли поспорить только актеры кинематографа. Молодежь буквально рвалась покорять небо, занимаясь в аэроклубах. Численность военно-воздушных сил росла. Но первым же ударом немецких самолетов 22 июня 1941 года большинство советских аэродромов и самолетов было выведено из строя. Пилотам не хватало не только машин, но и опыта ведения воздушного боя. Особенно тяжело пришлось советским истребителям в небе Ржевской битвы, где они схлестнулись с немецкими асами эскадры Мельдерса. Перелом в ситуации наметился лишь к концу 1942 года. Советские летчики начали переходить на немецкую тактику ведения боя, осваивать новые типы самолетов - Яки, ЛаГГи, МиГи. В серии подробно рассказывается о различных типах немецких и советских истребителей времен войны. Ветераны поделятся своими воспоминаниями о военных буднях данного рода войск: в чем они летали и как, о "свободной охоте", о поощрениях за сбитый самолет врага, о сражении в воздухе Тамани.
Вторая мировая война | Просмотров: 3028 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 17.04.2010 | Комментарии (0)


В январе 1945 года советские войска переправляются через Вислу к югу от Варшавы. О битвах на чужой территории, работе СМЕРШа, случаях насилия над мирными жителями в воспоминаниях участников сражений, как с советской, там и с немецкой стороны, а, также, в воспоминаниях тех, кто жил на этих территориях и находился в концлагерях.
Вторая мировая война | Просмотров: 3238 | Загрузок: 0 | Добавил: partizzan1941 | Дата: 17.04.2010 | Комментарии (2)