Вы, наверное, правы. Законы войны жестоки. Ведь, схожая ситуация была и с "Лузитанией" в мае 1915г. Доказано, что на корабле были боеприпасы для английской армии.
Я бы даже другой пример привел пассажирско-грузовой теплоход «Армения». 7 ноября 1941 был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило по разным оценкам от 5 000 до 7 000 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан. Также на судно был погружен персонал главного госпиталя Черноморского флота и ряда других военных и гражданских госпиталей (всего 23), руководство пионерлагеря «Артек» и часть партийного руководства Крыма. Погрузка шла в полном беспорядке, садившихся на теплоход не переписывали по фамилиям, не было даже точно известно их число. Официально в советское время считалось, что погибли около 5 тыс. человек, теперь оценки увеличены до 7-10 тысяч человек. Спасти удалось только восьмерых. Катастрофа «Армении» по числу жертв является одной из самых крупных в мировой истории. Впрочем, и «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью
Да... Что ни говори, а немцы воевали крепко. Потопить за 6 лет войны 500 кораблей - это не шутка. Зато, хоть, наша С-13 отличилась. Не знал, что на "Густлоффе" было 3 тыс. детей...
Его потопление вполне логично , так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средств